Железный крест 1-го класса

Железный крест 1-го класса

Железный крест 1-го класса был учрежден 1 сентября 1939 года.

Награждался:
Личный состав вермахта, войск СС, нацистских партийных организаций.

Условия награждения:
— Был ранее представлен к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого же класса;
— За выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявление отваги в бою.
Относительно офицеров люфтваффе:
— Был ранее представлен к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого же класса;
— Накопление 5 баллов, 1 балл — за уничтожение одномоторного самолета, 2 балла — за уничтожение двухмоторного самолета и 3 балла — за четырехмоторный самолет. Все баллы удваивались за боевые действия в ночное время.

Для морских офицеров:
— Был ранее представлен к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого же класса;
— За потопление кораблей общим водоизмещением не менее 50 ООО тонн или
— За выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявление отваги в бою.

Описание награды:
Крест имел диаметр 44 мм и миниатюрную свастику, располагавшуюся в центре схождения лучей. На нижнем луче был выбит год основания награды в Третьем рейхе— 1939. Пристежка полностью повторяла форму своего аналога для награды 2-го класса, однако в данном случае размах крыльев у орла был несколько шире (44 мм).
Железный крест носился слева на груди на булавке.
Большинство солдат заказывало так называемую официальную копию награды, с тем чтобы сохранить оригинал в первоначальном виде.

При этом многие предпочитали версию награды на винте, поскольку в бою необходимо было достаточно мощное крепление.
История награды:
Железный крест 1-го класса вручался гораздо реже, чем Железный крест 2-го класса. Эта награда присуждалась также и иностранцам, активно помогавшим Германии в ее завоевательных операциях. Известно, что две немецкие женщины были представлены к этой награде.
Пристежку получали лица, имевшие орден Железного креста за первую мировую войну и награжденные этим орденом во время второй мировой. Носилась на груди над крестом 1914 г. 1-го класса.

Общее количество награжденных от 300 до 575 тысяч человек (включая награжденных пристежкой для этой награды) из них две женщины. (Одна из них - пилот-инструктор Ханна Рейч (Hanna Reitsch). Ей принадлежало множество европейских авиарекордов. В марте 1941 г. была награждена ЕКII, а в октябре 1942 г. - EKI. В 1944 г. Рейч прошла подготовку для полетов на ракетном истребителе Ме-163, но в последний момент по личному приказу Геринга была отстранена от полетов на нем. Умерла в 1979 г).