Полугусеничный бронетранспортёр М3

Полугусеничный бронетранспортёр М3

США

Bronetransporter M3_1.jpg

Фото Полугусеничный бронетранспортёр М3

Полугусеничный бронетранспортёр М3 создан в 1940—1941 годах параллельно с аналогичным ему по конструкции бронетранспортёром M2. Серийно производился с 1940 по 1945 год, всего было сделано 31 176 машин этого типа, включая его улучшенные варианты M5 и M9 и не считая нескольких тысяч машин специального назначения, изготовленных на их базе.
Во время 2МВ, бронетранспортеры M3 и машины на его базе поставлялись союзникам США по программе ленд-лиза, немало бронетранспортёров было продано и в послевоенное время. В некоторых странах полугусеничный бронетранспортёр М3 (М5, М9) все еще состоит на вооружении.
Бронетранспортер M3 имел классическую автомобильную капотную компоновку, с лобовым размещением моторного отделения, центральным — отделения управления и кормовым — десантного отделения. Штатный экипаж бронетранспортёрных модификаций, вместе с десантом, составлял 13 человек.
Бронетранспортер M3 имел лёгкое противопульное бронирование. Корпус машины собирался из катаных листов поверхностно закалённой броневой стали, в основном толщиной 6 мм(лобовой лист отделения управления имел толщину 13 мм). Форма корпуса повторяла форму обычного грузового автомобиля и не имела рациональных углов наклона. Борта и корма корпуса были вертикальными, лобовой лист моторного отделения, состоявший в основном из жалюзи воздухозаборника, имел наклон 26° к вертикали, а отделения управления — 25°. Крыша над десантным отделением и отделением управления отсутствовала, за исключением козырька над лобовой частью последнего, имевшего наклон в 83°. Какого-либо бронирования днища бронетранспортёр не имел. Посадка и высадка экипажа осуществлялась в две двери в бортах отделения управления и дверь для десанта в кормовом листе корпуса.

Вооружение и боекомлект.
Пулемет Браунинг M2HB калибра 12,7 мм. Смонтирован на станке M25 за сиденьями водителя и командира.
Пулемет Браунинг M1919A4 калибра 7,62 мм. Установлен на таком же станке в корме машины.
Реактивный гранатомет Базука.
Возимый боекомплект: 700 патронов калибра 12,7 мм, 4000 патронов калибра 7,62 мм, 22 гранаты, 26 противотанковых мин.

Модификации
М3А1 - бронетранспортер с турельной установкой с бронещитом М49 с пулеметом Браунинг M2HB. Монтировалась над сиденьем командира.
М3А1Е1 - установлен дизельный двигатель.
М3А1Е2 - установлена бронированная крыша боевого отделения.
М3А1Е3 - бронетранспортер с 37-мм противотанковой пушкой.
М3А1 command car - машина управления с усиленным бронированием.
М3А2 - разработан для замены бронетранспортеров М3, М3А1, М2, М2А1. Десантное отделение переоборудовано.

Машины на базе полугусеничного бронетранспортера М3
75-мм самоходная пушка М3
Орудие — М1897А4 (модернизированная французская 75-мм полевая пушка фирмы «Soixante Quinze»). Установлена на специальном лафете на коробчатом постаменте за отделением управления. Постамент приподнят, что позволяет вести огонь прямой наводкой.
Т12 — первые 39 машин. Сохранен штатный бронещит 75-мм орудия. Использовались для обучения экипажей. Часть машин участвовала в боях на Филиппинах.
Т30 — установлена 75-мм гаубица М8. Выпущено 500 самоходных гаубиц Т30.
Т19 — установлена 105-мм гаубица М2А1. Выпущено 324 машины.
Т48 — 57-мм самоходная пушка. Первоначально выпускалась только для Великобритании. Выпущено 962 машины, из них 650 отправлены в Великобританию. Остальные 282 машины переоборудованы в стандартные бронетранспортеры М3А1. В свою очередь англичане отправили машины в СССР, где машина получила обозначение СУ-57.
М4 — 81-мм самоходный миномет. Выпущено 572 машины.
М4А1 — 81-мм самоходный миномет с усиленным днищем для стрельбы непосредственно из боевого отделения. Выпущено 600 машин.
М21 — 81-мм самоходный миномет с поворотным лафетом. Выпущено 110 машин.
М13 — зенитная самоходная установка, вооруженная двумя 12,7 мм пулеметами Браунинг М2НВ. Выпущено 535 машин.
Т10 — зенитная самоходная установка, вооруженная спаренной системой 20-мм пушек. Выпущено 110 машин.
Т28Е1 — зенитная самоходная установка, вооруженная 37-мм автоматической пушкой М1А2 и двумя 12,7-мм пулеметами водяного охлаждения. Выпущено 80 машин.
М15 — зенитная самоходная установка, аналогочная Т28Е1, отличавшаяся круговым броневым прикрытием вооружения. Выпущено 680 машин.
М15А1 — ЗСУ аналогична М15, использовалось шасси бронетранспортера М3А1, применен другой прицел, внесены изменения в конструкцию комбинированной орудийной установки. Имеет более низкий силуэт и меньшую массу, чем М15. Выпущено 1652 машины.
М16 — счетверенная ЗСУ, вооруженная 12,7-мм пулеметами Браунинг М2НВ. Состояла на вооружении зенитно-артиллерийских батальонов до 1950 года. Выпущено 2877 машин, причем 568 из них переделаны из ЗСУ М113.

Фотографии Полугусеничный бронетранспортёр М3

Полугусеничный бронетранспортёр М3Полугусеничный бронетранспортёр М3Полугусеничный бронетранспортёр М3

Ошибки

Из 5 приложеных фотографий на двух изображён немецкий БТР "Ханомаг".
Что ещё за "9мм" патроны упомянуты в бекомплекте М3 ? Оружия калибра 9 мм в вооружённых силах США во время 2МВ не было, пистолеты и пистолет-пулемёты имелись калибра 45 (11,43мм), винтовки, карабины и пулемёты - 7,6мм.

Спасибо за Ваше внимание к нашему сайту.

Спасибо за Ваше внимание к нашему сайту. Действительно, были ошибки в данном материале. Благодаря Вам мы их устранили.

Спасибо за комментарий.

Спасибо за комментарий. Информация о бронемашине будет пересмотрена.