Полугусеничный бронетранспортёр М2

Полугусеничный бронетранспортёр М2

США

bronetransporter M2_2.jpg

Фото Полугусеничный бронетранспортёр М2

M2 (англ. Half-Track Personnel Carrier M2) — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны. Создан в 1940—1941 годах . Серийное производство M2 продолажалось с 1941 по 1944 год, всего было выпущено 13 691 бронетранспортёров этого типа, включая его улучшенный вариант M2А1. M2 наряду с М3 был основным бронетранспортёром войск США во Второй мировой войне и активно использовался ими на всех театрах военных действий. После окончания Второй мировой войны значительное количество этих машин еще долго состояло на вооружении армий многих стран мира. Они активно использовались в локальных войнах: воевали в Корее, Алжире и Индокитае. Израиль применял эти машины в арабо-израильских войнах 1948, 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В модернизированном виде они состоят на вооружении израильской военной полиции и в XXI веке.

Прототип машины был спроектирован и изготовлен в 1940 году фирмой «White motor company» и получил наименование Т14. Базой для создания машины послужили узлы и агрегаты гражданских грузовых автомобилей — двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач, мосты, рулевое управление, агрегаты и приборы электрооборудования. Гусеничный движитель для нового бронетранспортера был разработан специально.

       Тактико-технические характеристики Полугусеничный бронетранспортёр М2

Боевая масса, т 8,98
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 7
Годы производства 1941—1944
Годы эксплуатации с 1941
Количество выпущенных, шт 13691
Размеры
Ширина корпуса, мм 1962
Высота, мм 2260
База, мм 3330
Колея, мм 1620
Клиренс, мм 284
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса, мм/град. 12,7
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм Браунинг M2HB и 2 × 7,62-мм Браунинг M1919A4
Боекомплект пулемёта(ов) 700 и 7750 соотв.
Подвижность
Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя White 160AX
Мощность двигателя, л.с. 147
то же, кВт. 108
Колёсная формула полугусеничная
Тип подвески колёса — на листовых рессорах, гусеничный движитель — сблокированная попарно на вертикальных пружинах
Ширина гусеницы, мм 300
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 321
Запас хода по пересеченной местности, км 281
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,3
Преодолеваемый брод, м 0,81

Модификации

Дальнейшая работа по усовершенствованию машины привела к появлению модификации М2А1. Она отличалась от базовой модели наличием турельной установки М49 для 12,7-мм пулемета Браунинг М2НВ, которая была смонтирована в передней части корпуса над сиденьем командира машины и обеспечивала ведение кругового обстрела, а также трех гнезд по одному на каждый борт и корму машины — под шкворневую установку дополнительного пулемета Браунинг М11919А4. Рельс для крепления пулеметов наверху корпуса был демонтирован.

Фотографии Полугусеничный бронетранспортёр М2

Полугусеничный бронетранспортёр М2Полугусеничный бронетранспортёр М2