Легкий танк Т-27

Легкий танк Т-27

СССР

T-27_0.jpg

Танкетки Т 27 первых производственных серий лишь незначительно отличались от английского оригинала. Однако машины, выпущенные в 1932 и 1933 годах, уже имели заметные изменения в конструкции. Во-первых, боевое отделение удлинили к корме. К ходовой части добавили пару опорных катков с обоих бортов. Спереди поместили отражатель пуль.

Вместо двух отдельных люков сделали один общий люк с двухстворчатой крышкой. Одновременно борта сделали нависающими над гусеницами, что увеличило объем боевого отделения и позволило увеличить боекомплект. Двигатель располагался между механиком-водителем и командиром, благодаря чему машина получилась короткой. Боевое отделение было тесным, горячий двигатель был причиной духоты, а вентилятор, расположенный за двигателем, служил причиной частых травм у членов экипажа. Для экипажей танкеток приходилось подбирать очень низкорослых танкистов.

Двигатель, коробка передач и дифференциал танка Т-27 были взяты от грузовика ГАЗ-АА. Максимальная скорость 40 км/ч, запас хода по шоссе 85 км. Из-за низкой массы удельное давление на грунт составляло всего 0.75 кг/см2.

Командование РККА большое внимание уделяло десантным войскам. С этой целью в 1931 году провели пробную переброску по воздух танкетки Т-27 на двухмоторном бомбардировщике ТБ-1 (АНТ-4).

Вскоре выяснилось, что боевые возможности танкетки минимальны. В 1931 году на ее базе попытались создать самоходную установку, вооруженную 37-мм пушкой, также сохранялась возможность ставить один пулемет ДТ. Пушку размещали в спонсоне на правом борту машины. Был построен всего один прототип, так как теснота в боевом отделении превысила все допустимые пределы.

В 1933 году выпуск танкеток Т-27 прекратили. Хотя лицензия разрешала выпуск 5000 машин, квота осталась незаполненной. Всего было произведено:

Год Количество
1931 348
1932 1693
1933 500
Всего: 2541

В частях РККА танкетки Т-27 использовались для разведки и охранения. Кроме того, их использовали для прорыва слабо укрепленных позиций противника и преследования. Небольшое количество этих машин в начале 30-х годов участвовало в борьбе с басмачами. Действительная ценность Т-27 состояла в том, что это был первый в истории Красной Армии случай, когда удалось быстро наладить массовый выпуск дешевой и технологичной бронетехники. В конце 30-х годов танкетки Т-27 еще использовались для учебных целей. Небольшое количество машин также успело поучаствовать в боях Великой Отечественном войны, хотя их чаше применяли не в качестве боевых машин, а в роли тягача легких пушек. После того, как выпуск Т-27 прекратился, высвободившиеся производственные мощности переключили на выпуск плавающих танков.

       Тактико-технические характеристики

Экипаж 2 человека
Масса 2.7 тонн
Вооружение 1 7.62-мм пулемет ДТ, 2520 патронов
Броня
Лоб, борта, корма 10 мм
Днище 4 мм
Крыша 6 мм
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель ГАЗ-АА
Мощность 40 л.с. при 2200 об./мин
Емкость топливных баков 46 л
Удельная мощность 14.7 л.с./т
Длина 2600 мм
Ширина 1630 мм
Высота 1440 мм
Дорожный просвет 240 мм
Максимальная скорость 40 км/ч
Запас хода 80 км, позднее 120 км
Склон 40 град.
Ров 1200 мм
Стенка 500 мм
Брод 500 мм
Удельное давление на грунт 0,75 кг/см2.

    
Фотографии Легкий танк Т-27