Истребитель танков "Элефант"

Истребитель танков "Элефант"
Германия

Элефант.jpg

Фото Истребитель танков "Элефант"

В исторической литературе можно встретить и другое название этой машины - "Тигр" Порше. Так его называет в своих "Воспоминаниях солдата" родоначальник немецких танковых войск генерал Гейнц Гудериан. Это произошло потому, что заказ на разработку тяжелого танка был получен двумя фирмами: "Хеншель" и "Порше-КГ". После долгого соревнования на вооружение был принят танк фирмы "Хеншель" под маркой Т-VI(H) "Тигр" (главный конструктор Эрвин Адерс). Однако, не дожидаясь результатов испытаний, на одной из фирм Круппа было изготовлено 90 корпусов для танка Фердинанда Порше. Пускать на переплавку готовые корпуса было нерентабельно и впоследствии им было найдено применение. Они использовались для создания истребителя танков "Элефант". Авторитет талантливого конструктора в глазах Гитлера был высок, и именно по его настоянию отвергнутому образцу тяжелого танка было дано обозначение Т-VI "Тигр"(Р) - "Тигр" Порше. Самоходная установка имела электротрансмиссию: на валах ее двух двигателей стояли электрогенераторы постоянного тока напряжением 385 вольт, питавшие электромоторы, которые, в свою очередь, приводили в движение ведущие колеса. Перевод силового генератора на режим работы электродвигателя позволял производить запуск одного из двигателей в случае, если другой двигатель был пущен. При необходимости была предусмотрена возможность запуска двигателей с буксира. Для этого тяговые электродвигатели работали в режиме генераторов, а генератор пускаемого двигателя - в режиме электродвигателя. Для облегчения управления такой тяжелой машиной применялись гидроусилители. Двигатели "Майбах", спаренные с генераторами, находились в средней части машины, а электродвигатели с бортовыми редукторами и ведущие колеса - сзади. Подвеска машины - торсионная с продольным их расположением на сблокированных тележках. Самоходка имела значительную высоту - 3,2 метра. Малоподвижная, с ограниченным углом горизонтального обстрела пушки (24 град.) установка, хотя и была грозным соперником танков на дальних дистанциях, но в ближнем бою оказалась весьма уязвимой. Первые 90 самоходных установок "Фердинанд" из 653 и 654-го батальонов истребителей танков 9-й немецкой армии генерала Моделя принимали участие в боях на северном выступе Курской дуги (июль 1943 г.). Находилась на вооружении тяжелых истребительно-противотанковых частей. Всего выпущено 120 машин.

       ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса 68 тонн
Экипаж 6 чел.
Вооружение одна 88-мм пушка Рак 43/2
Боекомплект 63 выстрела
Колесная формула 4x4
Бронирование лоб корпуса и рубки 200 мм
борт корпуса 80 мм
Двигатель два по 300 л.с.
Скорость 20 км/час
Запас хода 180 км

Истребитель танков

а еше его называют слон

а еше его называют слон

на картинке изображен, не

на картинке изображен, не Элефант, а Фердинанд

ответ

ВОбшето федя это дороботаня версия элифанта

ВОбшето федя это дороботаня версия элифанта

вообще то слон это доработанная версия фердинанта, так как в битве под курской дугой у "феди" обнаружился один существенный недостаток, у него кроме пушки ни чего на вооружении не было, то есть ни пулемета ни чего и поэтому он оказался легкой добычей пехоты его просто забрасывали гранатами, а на слон уже установили дополнительное вооружение против пехоты, прежде чем умничать надо немного чего нибудь знать!

Спасибо за Ваше справедливое

Спасибо за Ваше справедливое замечание. Фото заменили.