Бронеавтомобиль БА-27

Бронеавтомобиль БА-27

СССР

ba27ph2.jpg

Работа над бронеавтомобилем БА-27 началась в 1926 году в конструкторском отделе московского завода АМО под руководством ведущего конструктора Е.И. Важинского. Базой для бронеавтомобиля служили шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф15, но по причине малой грузоподъемности шасси подверглись существенной доработке. Усилены рама, рессоры, применены шины повышенной грузоподъемности. Кроме того доработаны система охлаждения двигателя, сцепление, ацетиленовые фонари заменены на электрические фары, установлен электростартер и дополнительный бензобак. Бронирование машины осуществлял Ижорский завод летом 1928 года. После испытаний в декабре 1928 года бронеавтомобиль БА-27 был принят на вооружение. Это был средний тип машины.
Корпус бронеавтомобиля БА-27 клепаный из броневых листов до 8 мм. Машина имела компоновочную схему с передним расположением двигателя и кормовым постом управления. Правда, опыт эксплуатации показал, что вторым постом управления пользоваться приходится очень редко, поэтому вскоре он был ликвидирован. Над боевым отделением монтировалась шестигранная клепаная башня от танка МС-1, вооруженная 37-мм пушкой Гочкис и пулеметом ДТ. Наведение пушки в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом башни с помощью плечевого упора.
В 1929 году в Советский Союз началась поставка американских 1,5-тонных грузовиков "Форд-АА", которые с 1930 года собирались в Советском Союзе на двух автосборочных заводах. В это же время корпус бронеавтомобиля БА-27 стал монтироваться на шасси автомобиля "Форд-АА". При этом, имея прежние вооружение и броневую защиту, боевая масса машины уменьшилась до 4,1 т.
Бронеавтомобили БА-27 выпускались до 1931 года. Всего было построено 100 машин, которые участвовали в боевых действиях на КВЖД. По мере вывода броневиков из боевого состава их передавали в военно-учебные центры.

       Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-27

Габариты длина 4,6 м
ширина 1,7 м
высота 2,52 м
Масса 4,4 т
Колесная формула 4х2
Клиренс (дорожный просвет) 240 мм
Экипаж 3 чел
Силовая установка 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Форд-АА", мощностью 35 л.с. (26 кВт), 40 л.с. (29,8 кВт)
Максимальная скорость 50 км/час
Запас хода по шоссе 150 км
Броня лобовая, бортовая, корма, башня 8 мм, крыша 5 мм, днище 3 мм
Вооружение 37-мм пушка Гочкис, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 40 выстрелов 37-мм, 2016 патронов 7,62-мм
Преодолеваемое препятствие брод глубиной 0,6 м ров шириной 0,7 м
угол подъема 15°
крен 10°

В 1931 году нижегородский завод "Гудок Октября" начал сборку из американских комплектующих трехосных грузовиков "Форд-Тимкен". Осенью 1931 года на бронерембазе №2 в Москве были собраны на новом шасси несколько бронеавтомобилей БА-27М.

BA-27M_11.jpg

Бронеавтомобиль БА-27М имел достаточно высокую проходимость. За счет увеличения объема топливных баков увеличился запас хода без дозаправки. Введение четвертого члена экипажа дало возможность производить стрельбу одновременно из пушки и пулемета.

Бронеавтомобили БА-27М приняли участие в боях на реке Халхин-Гол.

       Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-27М

Габариты длина 4,83 м
ширина 1,93 м
высота 2,54 м
Масса 4,5 т
Колесная формула 6х4
Клиренс (дорожный просвет) 240 мм
Экипаж 4 чел
Силовая установка 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Форд-АА", мощностью 40 л.с. (29,8 кВт)
Максимальная скорость 48 км/час
Запас хода по шоссе 300 км
Броня лобовая, бортовая, корма, башня 8 мм, крыша 5 мм, днище 3 мм
Вооружение 37-мм пушка Гочкис, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 40 выстрелов 37-мм, 2016 патронов 7,62-мм
Преодолеваемое препятствие брод глубиной 1 м
угол подъема 23°