Авиадесантная самоходная установка АСУ-85

Авиадесантная самоходная установка АСУ-85

СССР

asu85_1.jpg

Авиадесантная самоходная установка АСУ-85 разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе конструкторским бюро во главе с Н.А.Астровым. Машина создавалась на оригинальной базе и до принятия на вооружение имела обозначение "Объект 573". На вооружение принята в 1958 году. В серийном производстве находилась с 1959 по 1964 год. Установка предназначалась для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск.

АСУ-85 относилась к типу закрытых установок с передним расположением боевой рубки. 85-мм нарезная пушка Д-70 была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки. Справа от пушки друг за другом были расположены механик-водитель, заряжающий и командир машины, слева от пушки был размещен наводчик.

Пушка была оснащена эжектором для продувки канала ствола и имела наибольший среди отечественных САУ угол наведения по горизонтали, равный 30°. Боекомплект пушки состоял из 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60°, а кумулятивный снаряд - 150 мм.

Телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11 применялся при стрельбе прямой наводкой. Для стрельбы с закрытых огневых позиций - прицел С-71-79 с орудийной панорамой. Кроме того, машина оснащалась ночным прицелом ТПН-1-79-11.

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла 13400 м. У наводчика дополнительно устанавливался ночной прицел. Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ имел боекомплект 2000 патронов.

Единый лобовой лист корпуса и боевой рубки толщиной 45 мм устанавливался под углом 60°, бортовые листы боевой рубки имели толщину 13 мм и были наклонены на угол 40°.

Машина оснащалась танковым переговорным устройством Р-120 и радиостанцией Р-113.

Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В имел поперечное расположение в кормовой части корпуса. В состав механической трансмиссии входили главный фрикцион, редуктор, коробка передач, два ПМП и бортовые редукторы.

В ходовой части применялись торсионная подвеска с гидроамортизаторами на передних и задних узлах, однорядные опорные катки, ведущие колеса заднего расположения и гусеницы с ОМШ.

Для постановки дымовых завес использовались две дымовые шашки БДШ-5, которые были установлены на кормовом листе корпуса самоходной установки.

АСУ-85 была приспособлена для транспортировки самолетами Ан-12. При этом торсионная подвеска выключалась с помощью приспособления, имевшегося в ЗИП машины.

       Тактико-технические характеристики Авиадесантная самоходная установка АСУ-85

Боевая масса, т 15,35
Экипаж, чел 4
Вооружение 85-мм пушка Д-70(2А15)
7,62-мм пулемет СГМТ
Боекомплект 45 выстрелов
2000 патронов
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой 8435
ширина 2970
высота 1935
клиренс 420
Броневая защита, мм
Лоб корпуса 45
Борт корпуса 13
Крыша и днище 6
Двигатель 6-и цилиндровый дизельный ЯАЗ-206В
Мощность двигателя, л.с. 210
Скорость максимальная, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 360
Преодолеваемые препятствия
высота стенки, м 0,7
ширина рва, м 2,5
брод, м 1,0
подъем, град. 30

Фотографии Авиадесантная самоходная установка АСУ-85